Дорогие читатели, всем доброго утра!
Туризм для детей дошкольного возраста с экологическим уклоном «Веселый рюкзачок».
В нашем детском саду, реализуется приоритетное направление по туризму и краеведению.
Мы с ребятами начали осваивать первые знакомства с туристической деятельностью и им это очень нравиться.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. Изучение специальной литературы, практического опыта наших коллег из других регионов, анализ существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении помог найти новые решения и новые возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма.
Цель: 1. Развитие физических способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством туристической деятельности.
2. Формирование у дошкольников интереса к особенностям природы родного края.
Задачи: 1. Формирование теоретических и практических туристских знаний, умений и навыков.
2. Формирование первоначальных знаний, умений, навыков в проведении небольших исследований объектов природы.
3. Развитие интереса к туристической деятельности.
4. Развитие выносливости, самоорганизации при ходьбе и беге на небольшие дистанции.
5. Развитие зрительной памяти, внимания, умения анализировать и сравнивать на основе наблюдения за объектами природы.
6. Воспитание взаимопомощи, любви к родному краю, бережного отношения к природе.
Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Такая форма работы вполне приемлема для детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Материал реализуется в трех организационных формах: образовательной, физкультурно-оздоровительной и активном отдыхе.
Образовательная работа предполагает познавательные (беседы, дидактические игры, конкурсные задания) и физкультурные занятия. Рекомендуется проведение практических занятий по типу природоведческих прогулок, прогулок-разведок, прогулок-поисков, занятий-тренировок, сюжетно-ролевых занятий и т.п.
Физкультурно-оздоровительная работа: двигательный и познавательный материал закрепляется и совершенствуется на утренних и вечерних прогулках с помощью подвижных игр поискового характера, физических упражнений с туристской направленностью. Время на выполнение не регламентируется. Однако педагог должен учитывать предыдущую деятельность детей и знать допустимые для этого возраста физические нагрузки. В ходе реализации проекта определились варианты физкультурно-оздоровительной работы с элементами туризма:
- по типу физкультурного занятия (упражнения в непринужденной форме с учетом интересов детей);
- самостоятельное выполнение двигательных и познавательных заданий под руководством педагога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий