Организация работы в рамках недели «Праздник весны и труда» для подготовительной группы во время самоизоляции.
Тема недели: «День победы!»
Рассказать ребёнку о том, какой праздник отмечается в нашей стране
9 мая и почему он называется "День Победы".
Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие
в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в
книжках, фотографии родственников.
Задание 1. 1. Рассказать ребёнку о том, какой
праздник отмечается в нашей стране 9 мая и
почему он называется
"День Победы".
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите
иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие
в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в
книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребёнком найдите в интернете и рассмотрите мемориал в
честь защитников Родины.
Задание 2. Дидактические игры:
- «Подбери признак и действие»
Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый,
мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит (что делать?)
охранять, беречь, сохранять, оберегать.
- «Один - много»
Солдат – солдаты
Матрос – матросы
Лётчик – лётчики
Салют – салюты
Праздник – праздники
Ветеран – ветераны
- «Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни
свой
выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Задание 3. Отгадать и выучить загадки.
- Вспыхнул в небе яркий свет
И расцвел, как звезд букет.…….(Салют)
- Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник - ……...(День Победы)
- Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой …….(дед)
Задание 4. Прочитать художественные произведения.
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Задание 5. Выучить рассказ и нарисовать.
Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это
памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к
памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к
вечному огню. Вечером будет праздничный салют.
Тема недели: «Праздник весны и труда!»
Цель:Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
СИДЯ ДОМА С РЕБЕНКОМ МОЖНО ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ ВЕСЕЛО,ИНТЕРЕСНО И С ПОЛЬЗОЙ!
ВЫ МОЖЕТЕ
1)ПОБЕСЕДОВАТЬ С РЕБЕНКОМ НА ТЕМУ: «Что я могу сделать сам»
Вызвать интерес к труду. Учить делать что-то самостоятельно.
2)РАССМОТРЕТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ НА ТЕМУ: «Труд людей весной»
3)ПОСЛУШАТЬ ПЕСНЮ «Пусть всегда будет солнце» https://zvuk.com/track/50754778?utm_source=zvk_button&autoplay
4)ПРОВЕСТИ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда будут песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой
5)ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОСЮЖЕТ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ. https://www.youtube.com/watch?v=uUMG1Ca6ksw
6)СОСТАВИТЬ КОРОТКИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ПРОФЕССИЯХ ПО СХЕМЕ И ВОПРОСНОМУ ПЛАНУ.
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Чем занимается этот человек на работе?
4. Что ему нужно для работы?
5. Почему его работа нужна другим людям?
7)ПРОЧИТАТЬ И УЗНАТЬ У РЕБЕНКА, КАК ОН ПОНИМАЕТ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦ (по желанию можно выучить несколько пословиц)
Землю красит солнце, а человека — труд.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
В труде рождаются герои.
Суди о человеке по его труду.
Труд всё побеждает.
Труд кормит, а лень портит.
8)СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОДЕЛКИ НА ТЕМУ : «Праздник весны и труда!»
(Это могут быть рисунки по теме в любой нравившейся ребенку технике,пластилинография,конструирование,аппликации).