воскресенье, 24 ноября 2019 г.

Сюжетно - ролевые игры в подготовительной к школе группе

Сюжетно - ролевая игра "ШКОЛА"
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» 
Задачи:
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
 Воспитывать у детей желание учиться
 Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
 Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская
Роли и ролевые действия
Учитель:
ведёт урок, заполняет журнал, делает перекличку, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики:
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор:
даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет и т.д.
Охранник:
охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором, проверяет сменную обувь.
Предметно – игровая среда

 Школьная доска
 Карандаши
 Линейки
 Тетради в клетку
 Журнал
 Указка
 Кукла в школьной форме
 Касса букв
 Ластики
 Прописи
 Портфель
  Пенал
  Палочки счётные
  Мел
  Цифры
  Предметные картинки
  Набор слогов
  Букварь
  Ребусы
  Звонок


Перспектива обогащения предметно – игровой среды
 Подбор художественной литературы о школе
 Изготовление карточек –  схем для составления описательного рассказа
 Оформить альбом о школе
Предварительная работа
 Беседа о школе, о школьных принадлежностях, ориентируясь на иллюстрационный материал
 Экскурсия в школу
 Конструирование из  ЛЕГО школы
 Чтение художественной литературы
 Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем
 Рассматривание картин о школе.
 Дидактическая игра «Собери портфель»
 Заучивание стихотворений о школе
 Разучить песню «Чему учат в школе»
 Рисование «Наша школа»
 Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»


Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми

 Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний
 Беседы с детьми
 Рассматривание картин
 Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»
 Проведение экскурсий
 Чтение художественной литературы
 Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования
 Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

1 – этап работы
Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»
Задачи:
 Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм
 Подобрать и систематизировать игровой материал
 Разработать конспект сюжетно – ролевой игры
2 – этап работы
Цель. Воспитывать у детей желание учиться.
Задачи:
 Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе
 Систематизировать и расширять представления детей о школе
 Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)
 Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям
3 – этап работы
Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе
Задачи:
 Обогащать словарный запас детей через игру
 Активизировать словарь: пенал, циркуль
 Продолжать развивать грамматический строй речи
 Совершенствовать фонематический слух
 Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины
 Развивать словесно – логическое мышление
 Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно – полезный труд взрослых в школе
Урок 1
1) Дидактическая игра «Раз, два, три – назови»
Цель. Закрепление названий профессий сотрудников школы

2)Дидактическая игра: «Четвёртый – лишний»
Цель. Развивать словесно – логическое мышление

Урок 2
3)Дидактическая игра « Будь внимателен»
Цель. Закрепление названий школьных принадлежностей. Отработка правильного употребления в предложении винительного падежа имени существительного

4)Дидактическая игра « Исправь ошибку в предложении»
Цель. Продолжать помогать детям, правильно употреблять падежные окончания имён существительных

Урок 3
5)Дидактическая игра « Собери портфель в школу»
Цель. Познакомить детей с новыми словами: пенал, циркуль. Показать, как они выглядят, рассказать об их назначении. Произнести новые слова вслух.
Итог игры
 Воспитатель проводит итоговую   беседу с детьми
 Воспитатель благодарит «учителя» за интересное проведение урока; «учеников» за хорошую учёбу.






Комментариев нет:

Отправить комментарий